Комплексный курс, посвященный особенностям структуры и функционирования арт-рынка и специфике арт-бизнеса.
В рамках курса будут рассмотрены вопросы функционирования международного и отечественного рынков искусства, особенности и специфика арт-бизнеса и его составляющих, проанализированы ключевые понятия и отдельные элементыарт-индустрии, рассмотрены основные участники арт-рынка (галереи, арт-ярмарки, аукционные дома и др.), изучены факторы влияния искусства в социально-культурном аспекте.
Место: школа masters, Софийская набережная 34с5, Москва
Курс проходит в рамках образовательной программы «Менеджмент в искусстве».
Покупка билетов на отдельные лекции в рамках данного курса не предусмотрена.
Введение в арт-бизнес. Основные участники арт-рынка
Арт-бизнес: история становления и развития. Структура, терминология, правовые аспекты. Специфика произведения искусства как актива.
Основные участники арт-рынка и их краткая характеристика. Особенности рынка «старых мастеров» и рынка современного искусства. Региональные особенности мировых арт-рынков. Ценность и цена. Факторы ценообразования.
Всемирные выставки, биеннале, фонды поддержки искусства
Эволюция «всемирной» выставки. Особенности организации и проведения всемирных выставок и биеннале. Влияние на ценообразование и на тренды на рынке современного искусства.
Особенности и деятельность фондов поддержки искусства. Принципы учреждения, организации и функционирования фондов поддержки искусства. Виды фондов. Крупнейшие международные и российские фонды.
Арт-галереи
Международные галереи «старых мастеров» и галереи современного искусства. Особенности стратегий работы с произведениями искусства, арт-институциями и клиентами. Виды галерей. Феномен «мега-галереи» на рынке современного искусства и первые имена галерейного бизнеса. Арт-галерея и ценообразование. Российские галереи искусства: специфика организации и функционирования.
Арт-ярмарки
Статус арт-ярмарки на рынке искусства и региональная специфика. Особенности организации и проведения арт-ярмарок. Арт-ярмарки и арт-галереи: принципы взаимодействия. Календарь арт-ярмарок и их роль в развитии арт-рынка. Главные международные арт-ярмарки и их особенности. Российские арт-ярмарки: перспективы развития.
Аукционы искусства
Аукцион искусства: особенности организации аукционного дела. Терминология, принципы ценообразования, основные участники. Фактор публичности и фактор состязательности. Виды аукционов искусства. Крупнейшие аукционные дома, их история и специфика. Российский аукционный бизнес и его специфика.
Компании и корпорации на арт-рынке
Компании и проекты в области искусства. Виды деятельности компаний на рынке искусства. Арт-премии, выставочные проекты, корпоративные коллекции. Специфика корпоративных коллекций и лучшие корпоративные коллекции мира.
Спонсорство и меценатство компаний и частных лиц. Арт-проект как бизнес-проект компании: основные стадии. Арт-банкинг.
Art Basel Hong Kong 2025. Photo by Spencer Chow on Unsplash